Прокуратура разъясняет, что постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2014 №1236 утвержден примерный перечень социальных услуг по видам социальных услуг.

 

          

            Перечень дифференцирован по видам социальных услуг с учетом форм социального обслуживания (стационарное, полустационарное, на дому).

            Предусмотрены следующие виды социальных услуг: социально-бытовые,  социально-медицинские услуги во всех формах социального обслуживания, социально-психологические, социально-педагогические, социально-трудовые, социально правовые, услуги в целях повышения коммуникативного потенциала лиц с ограничениями жизнедеятельности, срочные.

            Так социально-бытовые услуги при обслуживании на дому могут включать покупку и доставку продуктов питания, помощь в приготовление пищи, кормление, сдачу вещей в стирку, уборку жилого помещения, гигиенические услуги и др.

            Социально-медицинские услуги во всех формах социального обслуживания предусматривают: выполнение процедур, связанных с организацией ухода, наблюдением за состоянием здоровья получателей социальных услуг (измерение температуры тела, артериального давления, контроль за приемом лекарственных препаратов и др.); оказания содействия за проведением оздоровительных мероприятий; систематическое наблюдение за получателями социальных услуг в целях выявления отклонений в состоянии их здоровья; проведения мероприятий,  направленных на формирование здорового образа жизни; проведение занятий по адаптивной физической культуре; консультирование по социально-медицинским вопросам ( поддержание и сохранение здоровья получателей социальных услуг, проведение оздоровительных мероприятий, выявление отклонений в состоянии их здоровья).

            В перечень срочных услуг входят: обеспечение бесплатным горячим питанием или наборами  продуктов; обеспечение одеждой, обувью и другими предметами первой необходимости; содействие в получении временного жилого помещения; содействия в получении юридической помощи в целях защиты прав законных интересов получателей социальных услуг; содействие в получении экстренной психологической помощи с привлечением к этой работе психологов и священнослужителей.

            С учетом примерного перечня региональные власти определяют перечни социальных услуг, предоставляемых их поставщиками.

            Постановление вступает в силу с 1 января 2015 года.

            Прокуратура разъясняет:

            В соответствии с Федеральным законом от 04.11.2014 №348-ФЗ «О внесение изменений в часть первую Налогового кодекса РФ» часть первая Налогового  Кодекса РФ дополнена разделом V.2: «Налоговый контроль в форме налогового мониторинга».

            Предметом налогового мониторинга являются правильность исчисления, полнота и своевременность  уплаты (перечисления) налогов и сборов, обязанность по уплате (перечислению) которых в соответствии с Налоговым кодексом РФ возложена на налогоплательщика ( плательщика сбора , налогового агента) – организацию.

            Налоговый мониторинг проводится налоговым органом на основании решения о проведении налогового мониторинга.

            Периодом, за который проводится налоговый мониторинг, является календарный год, следующий за годом, в которой организация представила в налоговый орган заявление о проведение налогового мониторинга.

            Проведение налогового мониторинга осуществляется в соответствии с регламентом информационного взаимодействия по предоставлению документов ( информации) или доступа к информационным системам организации.

             С заявлением о проведение налогового мониторинга может обратиться организация, отвечающая одновременно несколько критериям:

-совокупная сумма подлежащих к уплате налогов (НДС, налог на прибыль, акцизы , НДПИ) за предыдущий год составляет  не менее 300 млн.рублей;

-суммарный объем полученных доходов за предшествующий год – не менее 3 млрд.рублей;

-совокупная стоимость активов на 31 декабря предшествующего года составляет не менее 3 млрд. рублей.

            Заявление о проведение налогового мониторинга представляется организацией в налоговый орган  по месту нахождения данной организации не позднее 1 июля года, предшествующего периоду, за который проводится налоговый мониторинг.

            За периоды проведения налогового мониторинга налоговые органы не вправе проводить выездные налоговые проверки ( за исключением установленных случаев).

            В ходе мониторинга налоговый орган формирует мотивированное мнение, содержащее позицию по вопросам правильности исчисления, полноты своевременности уплаты налогов и сборов.

В случае несогласия налогоплательщика с мотивированным мнением инициируется проведение взаимно согласительной процедуры.

Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2015 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.

 

 

 С уважением

Заместитель прокурора района                 Д.Х.Шафигуллина