20.05.2015 Вступил в действие регламент по предоставлению государственной услуги по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
С 11.05,2015 вступил в действие Приказ Минэкономразвития России от 09.12.2014 № 789, которым утвержден Административный регламент Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по предоставлению государственной услуги по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Административным регламентом установлен порядок предоставления государственной услуги по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также определены сроки и последовательность административных процедур и административных действий при предоставлении государственной услуги.
В частности, установлено, что государственная услуга предоставляется гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства, российским и иностранным юридическим лицам, международным организациям. Несовершеннолетний в возрасте от 14 до 18 лет может подать заявление о предоставлении государственной услуги самостоятельно, без согласия законных представителей. Государственная услуга предоставляется Росреестром, территориальными органами Росреестра, территориальными отделами территориального органа Росреестра.
Регламентом прописаны требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги. Так, информация о порядке предоставления государственной услуги, в том числе разъяснения по вопросам предоставления государственной услуги, срокам предоставления государственной услуги, о порядке обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц размещается в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (www-gosuslugi.ru), на официальном сайте Росреестра в сети Интернет, на информационных стендах в помещениях приема и выдачи документов, в средствах массовой информации и информационных материалах (брошюрах, буклетах, листовках), а также предоставляется сотрудниками в помещениях приема и выдачи документов при личном обращении заявителей, по телефонам справочных служб органов, осуществляющих регистрацию прав, ведомственного центра телефонного обслуживания Росреестра, по телефонам-автоинформаторам, а также в письменной форме почтовым отправлением либо электронным сообщением по адресу, указанному заявителем.
Регламентом описаны конечные результаты предоставления государственной услуги, документы, которые должны быть направлены заявителю; установлены сроки оказания государственных услуг. Также
регламентом определен порядок приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги, прекращения гос. регистрации прав. Прописан порядок, размер и основания взимания государственной пошлины за предоставление государственной услуги.
Кроме того, описаны особенности выдачи документов при одновременном представлении заявлений о предоставлении государственной услуги и государственном кадастровом учете. Например, в случае принятия решения об осуществлении государственного кадастрового учета изменений объекта недвижимости и повторной выдаче свидетельства в отношении такого объекта недвижимости на основании соответствующего заявления о предоставлении государственной услуги заявителю выдаются кадастровая выписка и повторно выданное свидетельство.
Заявители имеют право подать жалобу на решения и (или) действия (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц, иных сотрудников при предоставлении государственной услуги, в связи с чем регламентом установлен порядок рассмотрения жалобы и принятия соответствующего решения. А также заявитель вправе обжаловать решения в судебном порядке.
С 1 МАЯ 2015 ГОДА ВВОДИТСЯ АДМИНСИТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА РАЗМЕЩЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЕ ЖКХ
С 1 мая 2015 года вступают в силу отдельные положения Федерального закона от 21.07.2014 № 263-ФЭ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства», согласно которым Кодекс об административных правонарушениях РФ дополнен ст. 13.19.2. При этом ст. 7.23.1 КоАП РФ (Нарушение требований законодательства о раскрытии информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами) утратила силу.
В связи с созданием официального сайта государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» -www.dom.gosuslugi.ru, возникла необходимость предусмотреть ответственность за действия по не размещению информации в государственной информационной системе ЖКХ или нарушению порядка, способов и (или) сроков размещения информации, либо размещение информации не в полном объеме, а также размещение заведомо искаженной
информации.
В соответствии с санкцией статьи физические лица, осуществляющие непосредственное управление многоквартирным домом, могут быть
привлечены к ответственности в виде штрафа в размере одной тысячи рублей; для физических лиц, являющихся администраторами общих собраний - штраф в размере пятнадцати тысяч рублей; для должностных лиц органа местного самоуправления - штраф в размере тридцати тысяч рублей; для юридических лиц, осуществляющих поставки ресурсов, необходимых для поставки коммунальных услуг - штраф в размере двухсот тысяч рублей; для юридических лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами, и для иных юридических лиц - штраф в размере тридцати тысяч рублей. Совершение указанного правонарушения должностным лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное правонарушение, повлечет дисквалификацию на срок от одного года до трех лет. Индивидуальные предприниматели несут ответственность по указанной статье, как юридические лица.
Внесены изменения, усиливающие административную ответственность за нарушение земельного законодательства
Президент Российской Федерации подписал Федеральный закон «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», усиливающий меры ответственности за нарушение земельного законодательства.
В соответствии с внесенными изменениями размеры штрафов в области земельного законодательства могут превышать общие размеры этого вида административного наказания, предусмотрена возможность наложения административных штрафов в размерах, кратных в процентном выражении кадастровой стоимости земельного участка.
При этом, максимальные суммы административных штрафов, размеры которых исчисляются исходя из кадастровой стоимости земельного участка, не могут превышать сто тысяч рублей для граждан, триста тысяч рублей для должностных лиц и семьсот тысяч рублей для юридических лиц.
Для улучшения предлагаемых услуг на сайте используются cookies. Это информация только о Вашем посещении сайта. Личной и персональной информации не собирается и не храниться.
Если Вы используете этот сайт, то Вы даете согласие на использование cookies. Вы можете от этого отказаться. Для этого настройте соответствующим образом Ваш браузер.